Как правильно организовать рабочее время

Почему одни люди становятся успешными, владеют огромным капиталом, а другие не могут свести концы с концами? Наверняка данный вопрос волнует каждого из нас. Ответ на него достаточно прост: мудрые персоны умеют рационально организовывать свое время.

К сожалению, умение правильно планировать свой день, каждую его минутку имеют не все люди, что и приводит к торможению главных желаний. Им совершенно непонятно, как можно за один день успеть решить дела на работе, уладить семейные проблемы, позаниматься с детьми, да еще и позаботиться о своем внешнем виде, встретиться с друзьями. Следовательно, присутствует потребность в изучении правил и секретов организации личного времени, его продуктивном использовании.

upravlenie_vremenem1

Итак, дабы все успеть и не позабыть о важных событиях, необходимо действовать следующим образом:

  • Записывайте: куда бы вы ни собирались идти, всегда носите с собой блокнот и ручку. Ведь наличие этих предметов в сумке позволит оперативно скорректировать при необходимости план действий на день, внести в него новые важные задачи.
  • Планируйте: ежедневно составляйте план. Делать это лучше вечером, ведь за ночь ваше подсознание впитает всю изложенную информацию, и наутро вы уже вполне будете знать, что и как лучше выполнить. Если же у вас есть маленький ребенок, то список его дневных потребностей также лучше зафиксировать на чистом листе и повесить, например, на холодильник. Таким образом, вы всегда будете помнить о том, в чем именно нуждается ваш малыш в данную секунду.
  • Не растрачивайте время на пустые разговоры: не целесообразно занимать свое личное время ненужными разговорами, ведь куда разумней использовать его более продуктивно. Старайтесь беседовать с людьми исключительно на запланированную тему и не отходить от нее. Ведь порой встреча по делу на несколько минут перерастает в дискуссию длительностью в несколько часов. Не стоит так щедро разбрасываться временем, ведь это влечет за собой пробелы в выполнении более важных и непосредственно существенных дел.
  • Исключите просмотр телевидения к минимуму: отучитесь от привычки смотреть разрекламированные сериалы, шоу, различные программы. Определите для себя, какая именно телепередача принесет пользу вам и вашей семье. Позволительно смотреть познавательные мультфильмы с детьми. Сэкономленное время целесообразней пустить на выполнение более нужных дел: уборку, воспитание детей, разговор с любимым.
  • Не просиживайте в интернете: порой просмотр новостей, перелистывание страниц в социальных сетях занимает большую часть свободного времени человека. Данная проблема набирает с каждым днем все более глобальный характер. Следовательно, необходимо в плане четко указать время на просмотр информации в интернете и пытаться не выходить за установленные рамки.
  • Научитесь говорить «нет»: порой куда правильней сказать «нет», нежели «да». Старайтесь не тратить время на незапланированные дела: отвечать на звонки малознакомых людей, ходить на бессмысленные встречи. Если, конечно же, в течение дня появится потребность в выполнении дополнительной важной задачи, то отказ в данном случае неуместен. Следовательно, необходимо научиться различать степень важности тех или иных заданий.
  • Научитесь выполнять одновременно несколько дел: порой человеку необходимо соединить выполнение нескольких задач в едино. Например, одновременно с просмотром телевизора можно составлять план на день. Сидя за рулем автомобиля, можно прослушивать аудиокнигу. Многозадачность совершенно не смущает барышень, а вот для мужчин это целая проблема. Им куда проще сосредоточиться на выполнении одной задачи.
  • Не будьте перфекционистом: чрезмерное стремление к совершенному выполнению того или иного дела может только навредить и не дать ожидаемый результат. Стоит запомнить, что идеала не существует ни в чем.
  • Фиксируйте информацию: отбросьте привычку записывать важную информацию на маленьких бумажках или отдельных листах. Ведь, как правило, вероятность того, что через некоторое время вы все-таки отыщите нужную запись, приравнивается к нулю. Фиксируйте данные исключительно в блокноте, планшете, ноутбуке.
  • Стремитесь к здоровому образу жизни: откажитесь от пагубных привычек, напротив, внесите в свою жизнь что-то новое. Например, приучите себя рано вставать, делать зарядку, употребляйте исключительно полезную пищу. Самоусовершенствование только лишь поспособствует правильной организации всего дня.
  • Дисциплинируйтесь: не ищите предлог для того, чтобы отложить выполнение дела на завтра. Действуйте строго по плану, не пропускайте ни один пункт, иначе вы так и не выйдете на путь к успеху.
  • Организуйте близких: куда легче организовывать день вместе со всей семьей. Постарайтесь максимально доступно донести до близких информацию о том, что планирование дня — это лучший способ сделать жизнь более насыщенной, а также главная составляющая успешного человека.

Таким образом, шанс на успех имеет каждый человек, необходимо всего лишь научиться организовывать свой день.

Услуги психолога г. Воронеж, тел. 8 (952) 952-47-61.